Фестиваль современного театра / 21 ноября - 8 декабря 19:00
21 Ноябрь, Пятница 19:00 | Кино и театр
САМИЗДАТ. 21 ноября (пятница) 19.00
Слово «самсебяиздат» появилось в русском языке в сороковые годы двадцатого века — на титульном листе рукописных книжек поэта Николая Глазкова. А спустя два десятилетия это слово сократилось до «самиздата» и стало названием культурного феномена: методом самиздата распространялась публицистика и, конечно, литературные произведения, выпадавшие из официального литературного процесса, не вписывающиеся в советскую систему. Содержащие неподцензурные мысли и образы.
Их имён с эстрад не рассиропили,
В супер их не тискают облаточный,
«Эрика»* берёт четыре копии,
Вот и всё!
А этого достаточно!
С распространением магнитофонов добавился «магнитофониздат», и в культурном пространстве интеллигентских кухонь зазвучали с плёнки голоса Окуджавы, Высоцкого, Галича...
Ни партера нет, ни лож, ни яруса,
Клака не безумствует припадочно, —
Есть магнитофон системы «Яуза»**,
Вот и всё!
...А этого достаточно.***
Нам показалось интересным прочитать эти стихи сейчас и посмотреть, как они соотносятся с нашим временем и с нами...
Примечания:
* «Эрика» – марка ГДР-овских печатных машинок; на таких печатали самиздатовскую литературу. Кстати, говорят, она и больше четырёх копий брала! https://de.wikipedia.org/wiki/Seidel_%26_Naumann
** «Яуза» – марка первых советских более-менее портативных катушечных магнитофонов https://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%F3%E7%E0_%28%EC%E0%E3%ED%E8%F2%EE%F4%EE%ED%29
*** Цитируется знаменитая песня Александра Галича http://www.bards.ru/archives/part.php?id=4132
Наташина мечта. 24 ноября (понедельник) 19.00
Спектакль «Наташина мечта» по пьесе Ярославы Пулинович изначально создавался для школьного пространства. Целый год мы ходили с ним по школам города и показывали 9-м классам. Нам было важно не столько показать сам спектакль, сколько услышать реплики детей этого же возраста, что и сами героини. Так получилось, что год мы его не играли. И вот сейчас решили вспомнить.
О спектакле: в двух монологах две молоденькие героини захлебываются от чувства несправедливости. Это крик отчаявшейся души, не способной мириться с жизнью, в которой нет и не может быть равных возможностей для всех. Маленькая, хрупкая душа человечка, только начавшего жить, взывает к справедливости, к божественному мироустройству. Почему одним всё, а другим ничего? Два монолога – взволнованная «электрокардиограмма», диагностирующая чудовищное расслоение российского общества. У обеих Наташ – начало взрослой жизни, начало понимания жизни как соперничества, и обе в наш мир входят опаленными, ранеными.
ИЮЛЬ. 1 декабря (понедельник) 19.00 (18+)
Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль» - самая свежая и сырая наша работа. Но показать всё равно хочется. Спектакль нелёгкий, в нём присутствует ненормативная лексика.
В.Сорокин, писатель:
«"Июль" Ивана Вырыпаева... Это полный крови монолог шестидесятилетнего мужчины - безумца, убийцы и каннибала, - ушедшего из своей деревни после первого убийства в поисках "дурки" в городе Смоленске. "Июль" впитал многое от исступленных исповедей антигероев Достоевского до потоков сознания Джойса, Фолкнера, Ерофеева, даже Буковски. Есть в нем отголоски страшных
сказок Афанасьева, чернушных анекдотов. Ужас, смех, богоборчество и богоискательство, точно вывернутые наизнанку. Матерок, претенциозность, искренность и снова ужас. Литературные ассоциации, вязь бездонного словесного болота. Все связалось в этом "Июле" в единый узел. Текст будто выплевывается кровавыми ошметками...»
Пресса - об "Июле" Ивана Вырыпаева:
"Первое чувство: омерзение. Второе: автор сошел с ума от свалившейся на него известности и стал легкой добычей беса переоценки. Третье: перед нами плод тяжелого заблуждения человека, жаждущего самоутвердиться любой ценой. И только потом, вне эмоций... возникает потребность разобраться в том, что произошло в "Июле"".
""Июль" заставляет о многом задуматься в экзистенциальном смысле."
Сцены из Достоевского. 8 декабря (воскресенье) 19.00
По произведению "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ"
Мы попытались представить, как выглядели бы герои романа в наши дни, какими бы голосами говорили.
Достоевский - один из наших любимых писателей. А "Братья Карамазовы" - пожалуй, самый многогранный роман писателя. Сцены из Достоевского - это не спектакль как таковой. Это отдельные, выбранные нами сцены, которые ярко отражают те или иные черты характера героев.
Худ.руководитель: Михаил Адрианов - актер "Театра на Спасской".
Актеры "Драматической лаборатории": Павел Самойлов, Екатерина Безгачева, Ольга Даровских, Сергей Березин, Илья Быков, Яна Белых, Света Ботева.
Вернуться
26.10.18. 17:14
21.12.2018 - 18.01.2019
21.11.18. 16:37
21.09.18. 10:40
2024-04-5 18:00
2024-04-20 17:00
2024-04-06 18:00
2024-04-05 18:00
2024-04-05 18:00
Использование материалов "Галереи Прогресса" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.